Регистрация ЗАО

До сентября 2014 года акционерные общества делились на 2 типа – закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). Затем такое деление было отменено, а на смену ему пришли публичные и непубличные виды. Если вам нужно зарегистрировать ЗАО, то налоговые органы откажут в данном действии. Вместе с тем остается возможность создать непубличное АО.

Непубличное АО: характеристика, преимущества и недостатки

Акционерное общество, которое не отвечает критериям публичного АО, является непубличным (НАО). Создание, функционирование и прекращение деятельности такой организации регулируется Гражданским кодексом РФ (ст. 66.3), Федеральным законом «Об АО» (ст. 7), а также иными нормативными актами.

НАО отличается от ПАО и имеет следующие признаки:

  • акционеры определяются на первоначальном этапе регистрации юридического лица;
  • количество акционеров, имеющих акции общества, ограничено уставом;
  • акции компании не поступают в свободное обращение;
  • собственники пользуются преимущественным правом покупки ценных бумаг НАО;
  • уставные документы не содержат указания о публичности общества;
  • стоимость акций может быть изменена по решению общего собрания;
  • уставный капитал не меньше 10 тыс. руб.;
  • отсутствие требований по размещению в открытых источниках сведений о деятельности НАО, финансовой отчетности, иной информации.

Преимущество НАО – собственники предприятия имеют больше возможностей и рычагов для управления своей компанией. Недостаток – сложная процедура продажи акций, ограниченное число акционеров.

Как зарегистрировать НАО?

Наименование услуги

Цена

Регистрация юридических лиц (ООО, АО, ЗАО)

5 000

Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП)

3 000

Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств)

5 000

Регистрация изменений в учредительные документы

2 000


Государственным органом, уполномоченным осуществлять регистрацию хозяйственных обществ (ООО, НАО, ПАО), является Федеральная налоговая службы. Документы на регистрацию новой фирмы подаются в налоговую инспекцию различными способами:

  • лично собственником или уполномоченным лицом непосредственно в регистрирующую ИФНС;
  • через нотариуса в электронной форме;
  • посредством почтового отправления документов;
  • через МФЦ (в отдельных регионах);
  • через официальный сайт налоговой службы или Госуслуги.

Чтобы подать документы удаленно через интернет, необходима электронная цифровая подпись. Если заявление подается не лично учредителем, то оно должно быть заверено у нотариуса. Кроме этого, нужно уплатить госпошлину 4 000 рублей.

Документы для регистрации

В налоговую инспекцию должен быть подан определенный пакет документов, утвержденный законом (ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ).

  1. Заявление по утвержденной форме.
  2. Решение (протокол) о создании организации.
  3. Устав общества.
  4. Гарантийное письмо от собственника помещения, где будет находиться НАО.
  5. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  6. Доверенность (если обращается представитель).
  7. Паспорт.

Сроки регистрации и возможные риски

После того как пакет документов подан в регистрирующий налоговый орган, его сотрудникам предоставляется 3 рабочих дня на проведение проверки. По истечению этого срока специалист ФНС обязан принять одно из следующих решений:

  • о регистрации нового НАО;
  • о приостановлении регистрации (например, для уточнения каких-то моментов, проверки сведений на достоверность);
  • об отказе в регистрационном действии (представление неполного пакета документов, несоблюдение нотариальной формы заявления, несоответствие названия общества требованиям законодательства и многие другие основания).

Избежать приостановки или вовсе отказа позволит квалифицированная помощь специалистов Центра юридических услуг «Аккорд». Наши юристы-регистраторы обладают огромным опытом в решении подобных задач и гарантируют получение необходимых документов в установленные сроки.

Что вы получите после регистрации?

Если принято положительное решение о регистрации непубличного АО, налоговый орган выдаст заявителю:

  • документ, свидетельствующий о постановке на налоговый учет нового юридического лица;
  • лист записи, подтверждающий, что в Единый госреестр внесена запись о созданной организации;
  • устав, содержащий отметку налоговой инспекции.

Регистрация первичного выпуска акций

Чтобы НАО имело возможность заниматься эмиссией ценных бумаг, нужно пройти процедуру регистрации акций в Центробанке. Для этого понадобятся:

  • соответствующее заявление о регистрации акций;
  • ИНН, ОГРН;
  • устав;
  • решение о создании НАО;
  • решение о выпуске акций;
  • квитанция об оплате госпошлины и иные документы.

Обратиться в Банк России с указанным выше заявлением необходимо в 30-дневный срок с даты создания НАО.

Если у вас нет опыта или не хватает времени для самостоятельного оформления непубличного акционерного общества, обращайтесь в Центр юридических услуг «Аккорд». Мы выполним весь комплекс регистрационных действий, а при необходимости предоставим и иную правовую помощь при ведении бизнеса. Цены на услуги определяются индивидуально, в зависимости от ситуации, но не превышают рыночные.


Юридический центр «Аккорд» — это:

Большой штат юристов в разных областых права.

Солидный опыт и заслуженное уважение профессионального сообщества.

Высокие позиции в рейтинге доверия - наши клиенты рекомендуют нас друзьям, родственникам и партнёрам.

Специалисты

Погуца Вячеслав Анатольевич

Ведущий юрист центра юридических услуг «Аккорд»

Суркова Татьяна Михайловна

Юрист центра юридических услуг «Аккорд»

Филатов Игорь Васильевич

Адвокат

Мокров Евгений Анатольевич

ведущий юрист

Ивашкевич Андрей Марьянович

ведущий юрист

Воробьёва Наталья Юрьевна

юрист

Сизиков Виктор Леонидович

судебный юрист

Андронова Юлия Юрьевна

юрист