До сентября 2014 года акционерные общества делились на 2 типа – закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). Затем такое деление было отменено, а на смену ему пришли публичные и непубличные виды. Если вам нужно зарегистрировать ЗАО, то налоговые органы откажут в данном действии. Вместе с тем остается возможность создать непубличное АО.
Непубличное АО: характеристика, преимущества и недостатки
Акционерное общество, которое не отвечает критериям публичного АО, является непубличным (НАО). Создание, функционирование и прекращение деятельности такой организации регулируется Гражданским кодексом РФ (ст. 66.3), Федеральным законом «Об АО» (ст. 7), а также иными нормативными актами.
НАО отличается от ПАО и имеет следующие признаки:
- акционеры определяются на первоначальном этапе регистрации юридического лица;
- количество акционеров, имеющих акции общества, ограничено уставом;
- акции компании не поступают в свободное обращение;
- собственники пользуются преимущественным правом покупки ценных бумаг НАО;
- уставные документы не содержат указания о публичности общества;
- стоимость акций может быть изменена по решению общего собрания;
- уставный капитал не меньше 10 тыс. руб.;
- отсутствие требований по размещению в открытых источниках сведений о деятельности НАО, финансовой отчетности, иной информации.
Преимущество НАО – собственники предприятия имеют больше возможностей и рычагов для управления своей компанией. Недостаток – сложная процедура продажи акций, ограниченное число акционеров.
Как зарегистрировать НАО?
Наименование услуги |
Цена |
---|---|
Регистрация юридических лиц (ООО, АО, ЗАО) |
5 000 |
Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП) |
3 000 |
Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
5 000 |
Регистрация изменений в учредительные документы |
2 000 |
Государственным органом, уполномоченным осуществлять регистрацию хозяйственных обществ (ООО, НАО, ПАО), является Федеральная налоговая службы. Документы на регистрацию новой фирмы подаются в налоговую инспекцию различными способами:
- лично собственником или уполномоченным лицом непосредственно в регистрирующую ИФНС;
- через нотариуса в электронной форме;
- посредством почтового отправления документов;
- через МФЦ (в отдельных регионах);
- через официальный сайт налоговой службы или Госуслуги.
Чтобы подать документы удаленно через интернет, необходима электронная цифровая подпись. Если заявление подается не лично учредителем, то оно должно быть заверено у нотариуса. Кроме этого, нужно уплатить госпошлину 4 000 рублей.
Документы для регистрации
В налоговую инспекцию должен быть подан определенный пакет документов, утвержденный законом (ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ).
- Заявление по утвержденной форме.
- Решение (протокол) о создании организации.
- Устав общества.
- Гарантийное письмо от собственника помещения, где будет находиться НАО.
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
- Доверенность (если обращается представитель).
- Паспорт.
Сроки регистрации и возможные риски
После того как пакет документов подан в регистрирующий налоговый орган, его сотрудникам предоставляется 3 рабочих дня на проведение проверки. По истечению этого срока специалист ФНС обязан принять одно из следующих решений:
- о регистрации нового НАО;
- о приостановлении регистрации (например, для уточнения каких-то моментов, проверки сведений на достоверность);
- об отказе в регистрационном действии (представление неполного пакета документов, несоблюдение нотариальной формы заявления, несоответствие названия общества требованиям законодательства и многие другие основания).
Избежать приостановки или вовсе отказа позволит квалифицированная помощь специалистов Центра юридических услуг «Аккорд». Наши юристы-регистраторы обладают огромным опытом в решении подобных задач и гарантируют получение необходимых документов в установленные сроки.
Что вы получите после регистрации?
Если принято положительное решение о регистрации непубличного АО, налоговый орган выдаст заявителю:
- документ, свидетельствующий о постановке на налоговый учет нового юридического лица;
- лист записи, подтверждающий, что в Единый госреестр внесена запись о созданной организации;
- устав, содержащий отметку налоговой инспекции.
Регистрация первичного выпуска акций
Чтобы НАО имело возможность заниматься эмиссией ценных бумаг, нужно пройти процедуру регистрации акций в Центробанке. Для этого понадобятся:
- соответствующее заявление о регистрации акций;
- ИНН, ОГРН;
- устав;
- решение о создании НАО;
- решение о выпуске акций;
- квитанция об оплате госпошлины и иные документы.
Обратиться в Банк России с указанным выше заявлением необходимо в 30-дневный срок с даты создания НАО.
Если у вас нет опыта или не хватает времени для самостоятельного оформления непубличного акционерного общества, обращайтесь в Центр юридических услуг «Аккорд». Мы выполним весь комплекс регистрационных действий, а при необходимости предоставим и иную правовую помощь при ведении бизнеса. Цены на услуги определяются индивидуально, в зависимости от ситуации, но не превышают рыночные.