Акционерное общество (АО) – это коммерческая организация со своим уставным капиталом, разделенным на акции. Владельцы ценных бумаг не отвечают по обязательствам организации и рискуют понести убытки от деятельности юрлица в пределах стоимости своих акций.
Отличительные признаки АО
Основное отличие акционерного общества от других хозяйственных организаций состоит в порядке принятия решений на общем собрании акционеров. Каждому из учредителей принадлежит определенное количество акций. Это наделяет их правом участвовать в общих собраниях с целью принятия значимых для бизнеса решений, а также получать дивиденды при распределении прибыли.
Что нужно учитывать при регистрации АО?
При создании акционерного общества важно учесть, что наряду с регистрацией самого юрлица нужно зарегистрировать выпуск акций. Процедура проводится Центробанком.
Наименование услуги |
Цена, руб. |
---|---|
5 000 |
|
3 000 |
|
Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств) |
5 000 |
2 000 |
По законодательству ведением реестра акционеров занимается реестродержатель. Сведения о нем содержатся в ЕГРЮЛ.
Размер уставного капитала
Нижняя граница уставного капитала для публичных акционерных обществ составляет 100 000 рублей, для непубличных – 10 000 рублей.
Список документов
При подаче в регистрирующий орган:
- заявление по форме Р11001;
- протокол общего собрания или решение об учреждении АО;
- договор об открытии юридического лица – составляется, если учредителей несколько;
- устав организации в 2 экземплярах;
- оригинал отчета оценщика – предоставляется при оплате уставного капитала имуществом;
- документы, подтверждающие юридический адрес компании;
- квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
Если организация будет использовать упрощенную систему налогообложения, то нужно подать заявление на УСН в 3 экземплярах. При подаче документов представителем оформляется доверенность на него.
При получении:
- ИНН;
- лист записи ЕГРЮЛ.
На следующем этапе нужно изготовить печать организации и получить извещения из пенсионного и страхового фонда.
Куда отнести заявление о регистрации?
АО регистрируется в органах госнадзора по месту расположения компании. Заполненное заявление и сопутствующая документация подаются в территориальную ИФНС.
Причины отказа в регистрации
Действующее законодательство содержит перечень правил и оснований для отказа в госрегистрации АО:
- неполный комплект требующихся документов;
- обращение заявителя не в тот территориальный регорган;
- документы не удостоверены нотариусом;
- заявление подписано неуполномоченным лицом;
- несоответствие названия юрлица законодательству;
- недостоверные паспортные данные;
- наличие письменного возражения в отношении процедуры;
- поступление акта суда, который содержит прямой запрет на регистрацию;
- наличие документа, устанавливающего ограничения на право занятия коммерческой деятельностью.
Причиной также могут быть недостоверные сведения о юридическом адресе компании и наличие ошибок в поданных документах.
Сроки регистрации АО
Акционерное общество регистрируется в налоговом органе в течение 3 рабочих дней после подачи документов. Регистрация выпуска акций производится на протяжении 30 дней после госрегистрации юридического лица.
Компания «Аккорд» оказывает услуги по регистрации под ключ разных видов юридических лиц в Москве – АО, ПАО, ЗАО, ООО. Специалисты берут на себя работу по подготовке, подаче и получению регистрационных документов. При необходимости оказываем помощь в открытии расчетного счета в банке.