5 минут57

Форма № 10 для воинского учета: как заполнять новые карточки?

Начиная с 08.01.22 все организации в России обязаны вести учет военнообязанных сотрудников по новой форме. Об этом сказано в Инструкции Минобороны 700 от 22.11.21, согласно которой вместо раздела в ранее действовавших личных карточках работников Т-2 вводится отдельная форма 10. Расскажем подробнее, какие меры в связи с данными изменениями следует принять кадровой службе и руководству любого предприятия.

Этап 1. Корректируем внутренние нормативные акты.

В каждой компании функции ведения военного учета возлагаются на определенных работников — военно-учетных специалистов. Для этого издается соответствующий приказ. Такие обязанности могут быть закреплены в распоряжении директора, а также в трудовом договоре или в должностной инструкции.

Локальные документы предприятия, касающиеся организации воинского учета, следует привести в соответствии с новыми правилами. В частности, нужно:

  • везде упомянуть Инструкцию 700;
  • убрать в текстах все обозначения «Т-2» и поставить вместо них «новая карточка по форме 10».

При этом помните — поручать специалистам разрешается только ту работу, которая перечислена в должностной инструкции и трудовом договоре. Если обязанность вести форму 10 не будет там отражена, наказать сотрудника за отказ делать это или за ошибки в карточке не получится.

Профессиональный совет

Стоит издать приказ с двумя сроками: отдельно по внесению правок в нормативные документы и по замене Т-2 на карточки по форме 10. Это поможет сделать процесс изменений последовательным и эффективнее контролировать его.

Этап 2. Выбираем программу для ведения воинского учета по-новому.

По Инструкции 700 (пункт 32) допускается заполнять карточки по форме 10 как на бумаге, так и в электронном виде. Для работы с цифровой базой данных издается приказ и назначается конкретный специалист.

При небольшом количестве военнообязанных сотрудников вести форму 10 вполне можно в обычных программах типа Word или Excel. Но если таких работников сотни, то придется использовать специализированное ПО, предусматривающее интеграцию с кадровыми базами данных и автоматизацию внесения личной информации о работнике.

Профессиональный совет

Выбрав для ведения воинского учета конкретную программу, важно обучить ответственных сотрудников работе с ней. Так удастся обеспечить единый подход при заполнении карточек.

Этап 3. Заполняем формы 10.

Новая карточка не похожа на применявшуюся ранее Т-2. Все стало проще. Теперь не нужны сведения об аттестации и повышении квалификации, о профессиональной карьере работника и отпусках. Но пока, чтобы заменить старые формы новыми по всем сотрудникам, придется проделать большой объем работы. При сверке данных или проверках деятельности военкоматы уже не принимают сведения из недействующей Т-2.

Для переноса информации можно использовать программу ЭДО, а затем дополнить сведения и распечатать карточки (по Инструкции 700 это разрешено). На сотрудников, которых вы принимаете на работу в этом году, заводите сразу форму 10. Вести ее нужно на бумажном носителе и в цифровом виде.

Профессиональный совет

Дата, до которой карточки по форме 10 нужно заполнить на всех военнообязанных работников, не установлена. Поэтому просто учитывайте свои возможности и сроки планируемой сверки с военкоматом (согласно Инструкции 700, пункту 36, это ежегодная процедура).

Этап 4. Заводим картотеку.

Личные карточки работников должны быть размещены в алфавитном порядке. Картотека разбивается на 4 раздела (Инструкция 700, пункт 34):

  1. Офицеры.
  2. Солдаты, матросы и другие рядовые.
  3. Женщины.
  4. Призывники.

Важный момент: при численности военнообязанных работников на предприятии, превышающей 500 человек, должен быть сформирован 5 раздел. В него включают сотрудников с мобилизационными предписаниями. Принцип формирования данного раздела может быть установлен военкоматом, причем без учета положений пункта 35 Инструкции 700.

Также для удобства работы в картотеке необходимо отделить формы 10 следующих групп работников:

  • у которых место регистрации не совпадает с местом фактического проживания;
  • которые поставлены на длительный воинский учет по месту пребывания (3 и более месяцев).

Карточки по снятым с учета изымаются из картотеки и после сверки информации с военкоматом уничтожаются по акту.

Этап 5. Передаем Т-2 в архив.

Уничтожать личные карточки, которые заполнялись до Инструкции 700, не нужно. Новый документ не отменил действие Методических рекомендаций Генштаба РФ, которым до этого регулировалось ведение воинского учета в компаниях. В МР, приложении 7, пункте 5 указано на необходимость передачи форм Т-2 в архив. При нарушении данных правил руководителю организации грозят санкции по КоАП, статье 13.20.

Но карточки по форме 10, заполненные на уже уволенных работников, разрешается хранить только до момента сверки с военкоматом. Сразу после этого они уничтожаются по акту. Соответствующий порядок прописан для новых карточек в Инструкции 700, пункте 35.

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.