4 минуты58

Data Matrix

Что это?

В настоящее время большинство товаров можно идентифицировать и отследить с момента производства до реализации конечному потребителю. Делается это для того, чтобы государство имело эффективные рычаги для борьбы с контрафактом и контрабандой. Это позволит в будущем иметь достоверную статистику на территории страны и контролировать рынок.

Потребители также при помощи кода информированы о перемещении товара. Производитель сканирует его при производстве, когда ввозят импортную продукцию, когда продают товары оптом и в розницу, когда списывают. В каждом из этих действий код считывается на складе или в магазине, и программа передает информацию о нем в учетную систему.

Таким образом, Data Matrix — это обязательная маркировка товаров для идентификации. Кстати, помимо разработки Data Matrix, были предпосылки к использованию всем известных QR-кодов, а также штрихкодов.

В чем отличия QR-кода от Data Matrix?

  1. Параметры. В минимальном размере Data Matrix — 10 х 10, QR-код — 21 х 21. В максимальном размере — 144 x 144 и 177 x 177 соответственно.
  2. Способ считывания. Data Matrix — под любым углом, QR-код — под любым углом и в зеркальном отражении.
  3. Спецификация символики. У Data Matrix — ИСО/МЭК 16022, у QR-кодов — ИСО/МЭК 18004.

Таким образом, Data Matrix меньше, чем QR-код, что позволяет разместить его на мелких товарах, упаковках (см. рис. 1).

  • Склады, цехи, организации — для внутреннего учёта.
  • Производственные предприятия — для повышения конкурентоспособности, доверия клиентов, качества товара.
  • Библиотеки, офисы, архивы — для корректной сортировки и быстрого поиска конкретной книги или документа.
  • Размещение на визитках или как ссылок в социальных сетях — сейчас это очень актуально для QR-кодов.

В чём преимущества Data Matrix?

  1. Имеет высокую степень защиты. Кодируется криптографическими методами шифрования, и подделать его практически нереально.
  2. Считывается даже при повреждении. Это очень предусмотрительно, ведь бывают разные форс-мажоры при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах или из-за небрежного обращения. Например, если вы повредили QR- или штрихкод, то отсканировать их невозможно.
  3. Вмещает большое количество информации. Объём данных — 2 килобайта (и даже больше). QR- и штрихкоды уступают по этому параметру.
  4. Имеет низкую себестоимость. Стоимость генерации одного — 50 копеек без учёта НДС.

Какие сведения можно поместить в Data Matrix?

  • Наименование производителя.
  • Стану изготовления.
  • Дату выпуска.
  • Срок годности.
  • Номер партии, серии.
  • Состав, материал, вес, размер и другие характеристики товара.

Какие товары имеют Data Matrix в России?

  • Обувь.
  • Шубы.
  • Парфюмерия.
  • Молочные продукты.
  • Табачная продукция, сигареты.
  • Фармацевтические препараты.
  • Товары легпрома.
  • Шины, покрышки для автотранспорта.
  • Фотоаппараты, лампы-вспышки.

Есть ли ответственность за немаркирование?

Конечно, реализация немаркированной продукции наказывается штрафами. А если её стоимость к тому же превышает 1,5 млн рублей, то это лишение свободы на срок до 3 лет.

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.