Регистрация АО

Акционерное общество (АО) – это коммерческая организация со своим уставным капиталом, разделенным на акции. Владельцы ценных бумаг не отвечают по обязательствам организации и рискуют понести убытки от деятельности юрлица в пределах стоимости своих акций.

Отличительные признаки АО

Основное отличие акционерного общества от других хозяйственных организаций состоит в порядке принятия решений на общем собрании акционеров. Каждому из учредителей принадлежит определенное количество акций. Это наделяет их правом участвовать в общих собраниях с целью принятия значимых для бизнеса решений, а также получать дивиденды при распределении прибыли.

Что нужно учитывать при регистрации АО?

При создании акционерного общества важно учесть, что наряду с регистрацией самого юрлица нужно зарегистрировать выпуск акций. Процедура проводится Центробанком.

Наименование услуги

Цена, руб.

Регистрация юридических лиц (ООО, АО, ЗАО)

5 000

Регистрация Индивидуального предпринимателя (ИП)

3 000

Регистрация обособленных подразделений (филиалов, представительств)

5 000

Регистрация изменений в учредительные документы

2 000

По законодательству ведением реестра акционеров занимается реестродержатель. Сведения о нем содержатся в ЕГРЮЛ.

Размер уставного капитала

Нижняя граница уставного капитала для публичных акционерных обществ составляет 100 000 рублей, для непубличных – 10 000 рублей.

Список документов

При подаче в регистрирующий орган:

  • заявление по форме Р11001;
  • протокол общего собрания или решение об учреждении АО;
  • договор об открытии юридического лица – составляется, если учредителей несколько;
  • устав организации в 2 экземплярах;
  • оригинал отчета оценщика – предоставляется при оплате уставного капитала имуществом;
  • документы, подтверждающие юридический адрес компании;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

Если организация будет использовать упрощенную систему налогообложения, то нужно подать заявление на УСН в 3 экземплярах. При подаче документов представителем оформляется доверенность на него.

При получении:

  • ИНН;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

На следующем этапе нужно изготовить печать организации и получить извещения из пенсионного и страхового фонда.

Куда отнести заявление о регистрации?

АО регистрируется в органах госнадзора по месту расположения компании. Заполненное заявление и сопутствующая документация подаются в территориальную ИФНС.

Причины отказа в регистрации

Действующее законодательство содержит перечень правил и оснований для отказа в госрегистрации АО:

  • неполный комплект требующихся документов;
  • обращение заявителя не в тот территориальный регорган;
  • документы не удостоверены нотариусом;
  • заявление подписано неуполномоченным лицом;
  • несоответствие названия юрлица законодательству;
  • недостоверные паспортные данные;
  • наличие письменного возражения в отношении процедуры;
  • поступление акта суда, который содержит прямой запрет на регистрацию;
  • наличие документа, устанавливающего ограничения на право занятия коммерческой деятельностью.

Причиной также могут быть недостоверные сведения о юридическом адресе компании и наличие ошибок в поданных документах.

Сроки регистрации АО

Акционерное общество регистрируется в налоговом органе в течение 3 рабочих дней после подачи документов. Регистрация выпуска акций производится на протяжении 30 дней после госрегистрации юридического лица.

Компания «Аккорд» оказывает услуги по регистрации под ключ разных видов юридических лиц в Москве – АО, ПАО, ЗАО, ООО. Специалисты берут на себя работу по подготовке, подаче и получению регистрационных документов. При необходимости оказываем помощь в открытии расчетного счета в банке.